Самым тонким местом гостиничного бизнеса являются его клиенты. А, как говорят в народе, – где тонко, там и рвется. Поэтому помимо вопроса привлечения клиентов необходимо обращать внимание на их удержание. Одной из ошибок является мнение о том, что гость, однажды остановившийся в вашем отеле, обязательно вернется в него еще раз.

На самом деле, нужно приложить немало усилий, чтобы это произошло. То же можно сказать и о клиентах, которых присылает турфирма. Не стоит разделять своих гостей по классам, каждый из них должен иметь одинаковые удобства. Многие считают, что основная работа гостиницы приходится на летний период, поэтому зимой она может и пустовать.

Гостиница

Однако такой подход не считается рациональным, ведь зима в данном бизнесе – это почти семь месяцев. Хорошо когда гостиница функционирует круглый год. Ведь летние клиенты не обязательно возвращаются в следующий сезон. Прежде чем разместить рекламу, нужно провести тщательное исследование рынка клиентов. Реклама в глянцевых журналах работает больше на имидж, нежели решает какие-то практические задачи, да и стоит дорого.

Нужно как следует определиться, с какой группой клиентов вам придется работать преимущественно. Исходя из этого, можно начинать рекламную компанию в расчете на то, что она будет доступна именно для этой группы. Учитесь правильно рассчитывать количество необходимого для нормальной работы отеля персонала. Обычно одна горничная обслуживает до восьми номеров за смену, а администратор – около десяти.

Адекватно реагируйте на поток клиентов, в самые пиковые периоды смело повышайте цены. Ни в коем случае не допускайте двойного бронирования, такая жадность может лишь погубить репутацию отеля. Не экономьте на качественной сантехнике или электрическом оборудовании. Часто именно водоснабжение и электричество являются слабыми местами гостиниц.