Проектирование торгового центра — это ответственный процесс, требующий тесного и слаженного сотрудничества специалистов многих направлений: проектировщиков и маркетологов, дизайнеров и технологов, строителей и торговцев.

Стоимость проектирования торговых центров от 600 р. м2 (все разделы)

Проектирование любого торгово-развлекательного центра предполагает проведения нескольких этапов. Это необходимо для того чтобы в итоге торговый комплекс был максимально удобным как для сотрудников, так и для посетителей центра. Условия торговли и проведения развлекательных мероприятий должны быть эмоционально комфортными. Немаловажную роль будут играть экономические затраты на эксплуатацию здания.

Проектирование торговых центров

Подготовительный этап проектирования торгового центра

Технологическое и архитектурное проектирование торгово-развлекательного центра предполагает проведение нескольких основных этапов работ, каждый из которых является крайне важным и значимым:

  • выбор участка для застройки, анализ территориальных показателей;
  • определение будущей концепции торгово-развлекательного центра;
  • анализ и выбор будущих направлений торговли, развлекательных мероприятий;
  • выбор положения здания относительно транспортной и других инфраструктур, посадка здания непосредственно на участок;
  • определение общей площади будущего центра, количества этажей, распределение площади отдельных помещений;
  • анализ и определение всех дизайнерских решений, что будут полностью соответствовать направлению работы каждого из отдельных помещений здания;
  • создание точных схем движения посетителей центра, примерное определение покупательского движения;
  • создание точной схемы внутренне логистики;
  • разработка дизайна фасада здания, внутреннего интерьера, других опознавательных нюансов и моментов.
  • На основании подготовительного этапа проектирования центра можно будет создать подробную концепцию будущего торгово-развлекательного центра и приступить к детальному проектированию здания. Немаловажное значение имеют исследовательские данные маркетинговых специалистов. Важно, чтобы каждый этап подготовительного проектирования был согласован как с самим заказчиком, так и с потенциальными арендаторами. Все рекомендации специалистов должны учитываться, для того чтобы торговый центр был максимально комфортным, безопасным и удобным в эксплуатационном вопросе.

Торговые центры – это неотъемлемая часть жизни городских жителей. Постройка торговых центров в городах, особенно актуально сейчас, так как строятся новые микрорайоны. Расширение города нуждается в развитии удобной инфраструктуры, в частности строительстве супермаркетов и гипермаркетов.

Мало кто знает, что от проектирования торгового центра зависит успех бизнеса. Например, размещенные магазины на верхних этажах проектируют под определенные бренды. А от лестницы или эскалатора зависит посещаемость этих магазинов. Как правило, на первом этаже продают недорогие безделушки, для того, чтоб у покупателя возникло желание подняться выше.

Некоторые клиенты торгового центра, совсем не догадываются о наличии других этажей. Поэтому внутри здания часто делают балконы, и вывешивают указатели и карты помещений. Особенностью шоппинг центра может стать смелое дизайнерское решение, например, фонтан внутри здание, который поднимается до третьего этажа. Посетителям будет интересно наблюдать за потоками воды, поднимаясь в стеклянном лифте.

Нормы проектирования торговых центров снип

Этажность определяется градостроительными планами и выписками из планов технологическими и противопожарными службами, которые контролируют проектирование ТРЦ и соблюдают правила безопасности объектов.

Проектирование магазинов и торговых центров включает возможность эксплуатации подземных этажей, предназначенных для разгрузочных целей, складских отсеков, служебных, инженерно-технических помещений, а также торговых залов продовольственных и непродовольственных товаров, площадью не больше 1500 м².

По мнению экспертов, сооружение торговых центров в городах миллионерах, будет еще много лет актуальным. Поэтому сп проектирование торговых центров нужно выполнять, соблюдая модные тенденции. При этом оставлять возможность дальнейшей реконструкции объекта согласно новым нормам проектирования торговых центров. Такой подход сохранит конкурентную борьбу на высоком уровне.

 Концепция объекта

   Для создания привлекательного объекта, проектирования ТЦ производят, придерживаясь некоторых правил:

  • Выбирать участок в перспективном микрорайоне.
  • Определение товаров и услуг в конкретном месте. Т.е. целевая категория клиентов (уровень жизни, достаток населения). Транспортная развязка – привлечение случайных покупателей.
  • Выбор оптимального положения объектов инфраструктуры (удобная парковка).
  • Создание планов передвижения клиентов, учитывая максимальное количество людей. Разработка безопасной системы навигации учитывая передвижение людей с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться основной дизайнерской идеи здания, разработка опознавательных знаков при проектировании торгово-развлекательного центра.
  • Разработка комфортного освещения.
  • Раскрытие основного интерьерного замысла.

Торговый комплекс, строительство

Постройка нового здания, пожалуй, самый длительный этап. Самое трудное – это найти добросовестного подрядчика, который выполнит работу не только качественно, но и в нужные сроки.

Важно уделить должное внимание системе вентиляции и климат контроля в помещении. Для поддержки определенного комфортного микроклимата в специфических отделах ТЦ.

Следует обратить внимание на расположение и метраж парковки. Потому, что наличие удобной парковки иногда является решающим фактором, поэтому ее нужно включить в проект торгового центра.

В здание лучше всего поместить эскалаторы и лифты, вмещающие не меньше 20 чел. Даже если здание имеет всего несколько этажей.

 Стоимость проектирование торгового центра

   Сооружения новых торговых объектов в Москве требует внушительных финансовых затрат. Но экономить нельзя, потому что клиенты не будут доверять такому ТЦ, посещаемость будет низкой, а срок окупаемости вырастет минимум в два раза.

В зависимости от развитости инфраструктуры местности, где производиться строительство торгового центра, цена может достигать 100 млн рублей. Заказать проектирование в Москве можно позвонив нам.

Чтобы построить торговый центр в Москве, Вы можете ознакомиться с предварительной стоимостью на нашем сайте или уточнить стоимость проектирования ТРЦ, позвонив по указанным телефонам.