Когда мысли обретают формы
105082, г. Москва, ул. Бакунинская, дом 69, строение 1
с 10-00 до 19-00, СБ и ВС — выходной
 
   
 

Строительство магазинов

Магазин Магазин Магазин
   Магазин 532 кв.м.     Магазина 805 кв.м.     Магазин  1251 кв.м.
  Проект: 80.000 рублей

Строительство: 9.15 млн. руб.

  Проект: 100.000 рублей

Строительство: 14 млн. руб.

   Проект: 150.000 рублей

Строительство: 21.2 млн. руб.

Магазин
    Магазин 606 кв. м.

Проект: 80.000 рублей.

Строительство: 10.6 млн. рублей

Выбор места под строительство магазина

Прибыль, которую может принести будущий магазин, зависит исключительно от места расположения. Первое, что необходимо изучить при выборе места расположения будущего магазина, так это степень конкуренции. Это делается посредством анализа, который показывает есть ли поблизости места строительства магазины, которые предлагают подобный ассортимент товаров или услуг. Сколько таких магазинов? Каков их товарный ассортимент? Какие у конкурентов сильные и слабые стороны? Лучше всего лично посетить их все. Можно провести опрос покупателей и выяснить степень их удовлетворенности обслуживания. Необходимо так же определить емкость рынка и потенциальную выручку магазинов-конкурентов.

Магазин

На следующем этапе необходимо разработать карту наступления с учетом всех недостатков и слабых мест конкурентов.

Каждый магазин имеет личную зону влияния, которая в свою очередь разделяется еще на три подзоны: ближнюю, среднюю и дальнюю. Эти подзоны определяют выручку магазина, поэтому знать их жизненно необходимо. Считается, что на жильцов близлежащих районов приходится в среднем семьдесят процентов выручки, средняя зона отчужденности может принести примерно двадцать процентов прибыли, а дальняя процентов пятнадцать.

Ближняя зона или районы близлежащие к конкретному магазину располагаются на расстоянии десяти минут ходьбы или в радиусе до одного километра. Средняя зона торговли предполагает удаленность пешеходов от магазина на расстояние до двух километров, а для автомобилистов до пяти километров. Дальняя зона торговли располагается на расстоянии до шести километров для пешехода.

Классификация форматов магазинов

Итальянцы первыми разработали удобную классификацию форматов магазинов, которые работают на рынке продовольственной розницы. По этой классификации под первый формат подпадают суперсторы или гипермаркеты. Под этими определениями подразумеваются гигантские магазины, у которых занимаемая площадь составляет более двадцати тысяч квадратных метров и у которых продовольственные товары занимают не менее пятидесяти процентов от всех остальных групп.

К следующему формату принадлежат гипермаркеты с общей площадью от четырех до десяти тысяч квадратных метров и более; продовольственные товары здесь занимают не менее семидесяти процентов. Магазины второго формата делают основной оборот именно на сбыте продовольственных товаров. Магазины, занимающие большие территории, такие как гипермаркеты, принято строить загородом.

Под третий формат подходят супермаркеты или городские магазины площадью от пятисот до двух тысяч квадратных метров. Магазины третьего формата лучше всего располагать на оживленных трассах, в густонаселенных кварталах города, на пересечениях основных улиц, возле станций метро. Для магазинов третьего формата существует правило — чем выгоднее его месторасположение, тем больше дохода он принесет.

Четвертый формат — гастрономы и небольшие магазины, у которых занимаемая площадь составляет до пятисот квадратных метров, а продовольственные товары занимают восемьдесят или девяносто процентов от всех остальных групп. Основная часть этих продуктов относится к скоропортящимся товарам, требующим ежедневного сбыта.

Подбор торгового оборудования для магазина

Для того, что бы осуществить подбор необходимого оборудования для магазина, первоначально нужно просчитать, на какой поток покупателей ежедневно будет рассчитан магазин. Это делается для того, чтобы определить оптимальное количество и тип POS-терминалов для. закупки.

Если район, в котором планируется построить магазин, солидный, то в течение дня наберется не больше сорока покупателей, но при этом каждый из них оставит в кассе значительную сумму. В таком магазине необходимо установить POS-терминал с большим приемником, для того, чтобы покупатель мог без спешки упаковать свои покупки.

Магазин

Если магазин будет располагаться в менее богатом районе, где основными клиентами будут пенсионеры и средний класс, то достаточно установить POS-терминал, где проходимость клиентов будет быстрее. При этом необходимо учитывать пропускную способность приобретаемого терминала, так как если покупатель увидит больше трех человек в очереди, то он откажется от покупок в этом магазине.

Одним из способов борьбы с очередями является внедрение в магазине самообслуживания, но при этом необходимо оснастить его соответствующей аппаратурой и программным обеспечением. В данном случае можно воспользоваться опытом зарубежных стран, которые в таких магазинах используют IT-технологии, которые позволяют полностью автоматизировать процесс покупок.

Оборудование, используемое в торговли бывает следующих видов: стеллажи, холодильное, и кассовое. Выбирается торговое оборудование на основании планируемого оборота.