Когда мысли обретают формы
105082, г. Москва, ул. Бакунинская, дом 69, строение 1
с 10-00 до 19-00, СБ и ВС — выходной
 
   
 

Проектирование торговых центров

Проектирование торгового центра — это ответственный процесс, требующий тесного и слаженного сотрудничества специалистов многих направлений: проектировщиков и маркетологов, дизайнеров и технологов, строителей и торговцев.

Стоимость проектирования торговых центров от 600 р. м2 (все разделы)

Проектирование любого торгово-развлекательного центра предполагает проведения нескольких этапов. Это необходимо для того чтобы в итоге торговый комплекс был максимально удобным как для сотрудников, так и для посетителей центра. Условия торговли и проведения развлекательных мероприятий должны быть эмоционально комфортными. Немаловажную роль будут играть экономические затраты на эксплуатацию здания.

Проектирование торговых центров

Подготовительный этап проектирования торгового центра

Технологическое и архитектурное проектирование торгово-развлекательного центра предполагает проведение нескольких основных этапов работ, каждый из которых является крайне важным и значимым:

  • выбор участка для застройки, анализ территориальных показателей;
  • определение будущей концепции торгово-развлекательного центра;
  • анализ и выбор будущих направлений торговли, развлекательных мероприятий;
  • выбор положения здания относительно транспортной и других инфраструктур, посадка здания непосредственно на участок;
  • определение общей площади будущего центра, количества этажей, распределение площади отдельных помещений;
  • анализ и определение всех дизайнерских решений, что будут полностью соответствовать направлению работы каждого из отдельных помещений здания;
  • создание точных схем движения посетителей центра, примерное определение покупательского движения;
  • создание точной схемы внутренне логистики;
  • разработка дизайна фасада здания, внутреннего интерьера, других опознавательных нюансов и моментов.
  • На основании подготовительного этапа проектирования центра можно будет создать подробную концепцию будущего торгово-развлекательного центра и приступить к детальному проектированию здания. Немаловажное значение имеют исследовательские данные маркетинговых специалистов. Важно, чтобы каждый этап подготовительного проектирования был согласован как с самим заказчиком, так и с потенциальными арендаторами. Все рекомендации специалистов должны учитываться, для того чтобы торговый центр был максимально комфортным, безопасным и удобным в эксплуатационном вопросе.

Выполненные проекты

Технология проведения планировочно-объемных работ торгового центра Второй шаг при проектировании торгового центра — это выполнение всех технологических и архитектурных этапов. В этом процессе необходимо учитывать пять основных задач.
  1. Внутренняя планировка торгового центра выполняется таким образом, чтобы каждая арендованная точка была доступна и видна покупателям. Посетители центра должны иметь возможность свободно передвигать между всеми отделами и секциями. Сами арендованные помещения обязаны быть комфортно расположены по отношению друг к другу.
  2. Выполняется планировка крупных помещений для аренды: арендаторы должны иметь возможность привлечь покупателя к своему отделу. Необходимо учитывать то, что в отделы регулярно будут поставляться крупногабаритные товары, бытовые и складские помещения должны быть удобны и просторны. Заранее продумываются пути потока входящего и исходящего товара, помещения должно быть закрыто от возможности хищения продукции.
  3. Продумываются способы перемещения на верхние этажи — лифты и эскалаторы, лестницы и траволаторы. Их расположение должно быть тщательно продумано, чтобы людской поток мог свободно и безопасно передвигаться между этажами.
  4. Входные группы и фасады обязаны полностью соответствовать уровню всего торгового комплекса. Необходимо тщательно продумывать места для вывесок и рекламы. Каждый отдельный вход в здание должен быть удобно расположен как для сотрудников, так и для посетителей центра.
  5. Особого внимания заслуживает просторная и удобная автостоянка. Посетители и сотрудники центра должны получить возможность удобного въезда и выезда с территории парковки в любом из необходимых направлений. Автостоянка должна быть продумана таким образом, чтобы не затруднять вход в здание людей, пользующихся автомобилями, общественным транспортом или же пришедших в комплекс пешком.

Типы планировки торговых, торгово-развлекательных, бизнес-центров

Изначально задумывая проект торгового центра, Заказчик должен определиться с основным схемам и планировке торговых комплексов:
  • Линейная планировка торгового центра — подразумевает совместное использование одной зоны благоустройства с несколькими торговыми объектами, которые примыкают друг к другу или построенные рядом;
  • Кластерная планировка торгового центра — торговый квартал, который включает в себя несколько отдельностоящих зданий, объединенных улицами или пешеходными тротуарами;
  • Г-образная планировка. Подходит, если в торговый центр планируется завести несколько крупных «якорей» (не больше 2-3);
  • П-образная структура (классическая планировка торгового центра, с возможностью использования внутренней части двора под парковку, зеленую зону, площадки для летних кафе и ресторанов, детскую площадку и др.);
  • Комплекс с внутренним раскрытием — достаточно компактное по своей форме здание, где главное движение осуществляется из одного центрального мола, с наличием одного или нескольких уровней;
  • Пассаж.
В любом случае требуется учитывать, что проектирование торгового центра в Москве предполагает получение прибыли в кратчайшие сроки. На этот фактор влияет трафик посетителей, которые приходят совершать покупки именно в Ваш торговый центр.
Узнать стоимость проектирования торговых центров, и получить консультацию специалистов АПБ «Дельта», — просто, отправьте заявку или позвоните нам.
+7 (495) 517-36-84
Оформить заявку

Классификация торговых центров

Классификация торговых центров — ключевой фактор, определяющий успешность Вашего бизнеса в целом. На момент проектирования торгового центра инвестор уже должен иметь представление, какой именно центр будет построен. Чтобы представление о проекте было более полным, необходимо понять следующее ключевые параметры:
  1. Месторасположение объекта;
  2. Зона действия и радиус доступности;
  3. Товарная специализация;
  4. Целевая аудитория;
  5. Внутреннее строение и сервис;
  6. Количество бесплатных паркомест;
  7. Права управляющих и охраны. Следующий, не менее важный вопрос — заполняемость торгового комплекса.
По желанию Заказчика специалисты архитектурно-проектного бюро «Дельта» предложат различные варианты наполнения:
  1. Бутики;
  2. Павильоны или киоски;
  3. Универсамы и супермаркеты;
  4. Гастрономы, универмаги, магазины промтоваров;
  5. Торговые комплексы, торгово-развлекательные комплексы, мега- и гипермоллы;
  6. Торговые центры, гипермаркеты;
  7. Салоны, мебельные центры, техноцентры;
Главной характеристикой успешных торговых центров считается удобное расположение, окружающая обстановка и удовольствие, которое получают посетители, приходя за покупками. Проектирование торговых центров очень ответственная работа, которую необходимо доверять профессионалам. Специалисты архитектурно-проектного бюро «Дельта» в Москве обладают всеми необходимыми навыками, которые позволят сделать Ваш торговый центр наиболее комфортным и привлекательным для жителей города. Доверяя нам, вы получаете проект современного торгового центра, при проектировании которого соблюдены все нормативные документы и действующие правила безопасности.