Ни один существующий успешный бизнес, связанный с хранением и транспортировкой товаров, не может обойтись без склада. Причем склады могут быть собственными или арендованными, основная функция их остается одинаковой — хранение или перераспределение товара перед транспортировкой или продажей.

Проектирование складов

Стоимость проектирования складов от 150 р. м2 (все разделы)

В любом случае, проектирование складов и оснащение их новейшим техническим оборудованием — это трудоемкий и ответственный процесс, требующий от проектной организации специальных знаний и опыта их реализации. Некоторые моменты, которые чаще всего не учитываются молодыми и неопытными командами, могут привести к нерациональному использованию производственных мощностей и реальным потерям, которые владелец бизнеса ощущает, теряя собственные деньги.

Для того, чтобы минимизировать финансовые потери, проектной команде необходимо заранее собрать и обработать следующую информацию дальнейшей работе склада: обозначить транспортную схему и основные технологические процессы, высчитать площадь и высоту здания, определить предварительную планировку помещений, количество ворот, типы подъёмной техники, складского оборудования и многое другое.

Преимущества проектирования складов с «Дельта»

Специалисты проектного бюро «Дельта» имеют большой опыт в проектировании складов различного назначения с учетом специфики товара и пожеланий Заказчика. Мы много лет занимаемся проектированием складских помещений следующих типов:

  • Быстровозводимые здания из металлоконструкций;
  • Автоматические склады;
  • Высотные склады со стеллажным каркасом и других.

Используя в качестве отправной точки основные принципы логистики, наши специалисты разработают по желанию Заказчика:

  • Модели материальных потоков;
  • Функциональные модели;
  • Детальную планировку складских помещений;
  • Схемы стеллажных конструкций;
  • Проекты автоматических систем управления складом;
  • Проекты инженерных коммуникаций;
  • При необходимости подберем необходимое оборудование.

Кроме того, мы можем Разрешения на строительство в соответствующих инстанциях.

Во время проектирования складов проектировщики в обязательном порядке прорабатывают следующие вопросы:

  • Анализ и планирование всех грузопотоков склада;
  • Определение условий хранения грузов;
  • Определение главных и вспомогательных зон склада;
  • Учет их взаимодействий по всем зонам склада;
  • Разработка всех оптимальных технологических схем.

Проектирование складов и складских комплексов

Чтобы получить самые удачные проектировочные решения, мы используем инструмент под названием имитационное моделирование. Главное достоинство такого подхода – минимальные капиталовложения для создание моделей и проведение вычислительных расчетов.

Каков бы ни был экономический строй в стране (коммунизм или капитализм) хозяйствующими субъектами всегда будут востребованы складские помещения. В настоящее время они уважительно именуются логистическими инвестиционными терминалами и есть из-за чего. Дело в том, что со времен СССР процедура хранения чего бы то ни было сильно изменилась, став высокотехнологичным процессом, неразрывно связанным с учетно-клиринговыми мероприятиями. Товар теперь нужно не просто хранить в удобоваримом формате (то есть, без потери его профильных свойств и характеристик), но также и изготавливать его к дальнейшему технологическому циклу, где так или иначе возрастало бы качество его обработки. А это уже подразумевает многоуровневую сортировку. Поэтому, когда заходит речь о необходимости составления логистического проекта, на самом деле подразумевается проект целого логистического комплекса.

Рассчитать проект подобного логистического склада в Москве Вы можете, обратившись в компанию АПБ «ДЕЛЬТА», просто перейдя по указанной ссылке. Мы перезвоним вам и ответим на интересующие вопросы.

Представляется разумным рассмотреть в отдельности различные проекты логистических центров, чтобы понять, насколько ответственным объектом является современный склад (как сырья, так и готовой продукции).

Проект зернового терминала

Что главное при хранении зерна? Ответы могут распределиться следующим образом:

  • чтобы зерно в первую очередь, не портилось (не гнило);
  • чтобы зерно должным образом разделялось по сортаментным группам;
  • чтобы была обеспечена простота погрузки зерна для дальнейшей логистики.

И да, и нет. Все выше представленные аргументы действительно важны, но самым главным на элеваторах является вопрос безопасности. А точнее, нужно сделать так, чтобы зерно… не взорвалось!

Наличие в воздухе огромного количества взвешенных частичек зерна (размером, до 10 микрон), образующихся в результате трения зерен друг о друга, образует взрывоопасную среду – только спичку поднести. И объемные взрывы на элеваторах – не редкость.

«Хлеб» хранится именно в виде зерна – мука слишком гигроскопична и легко приходит в негодность. Проект склада зерна (крупного элеватора) во многом напоминает проектирование 18-ти и более этажного дома (так как именно таким по высоте он и является). Такие сооружения имеют, как правило ригельный каркас и стены из железобетонных блоков.

Впрочем, есть и мини-элеваторы – проекты складских помещений для хранения зерна, ориентированные на малые и средние фермерские хозяйства. Основной их характеристикой является модульность компоновки; составные несущие части выполняются из стали, а бетонное во всей конструкции – только фундаментное основание.

У специалистов АПБ «ДЕЛЬТА» вы можете заказать проектирование модульных хранилищ как в Москве, так и в любой другой точке России. Позвоните нам, и мы сделаем расчет любой интересующей Вас конструкции (в том числе, и сравнительный экономический анализ).

Проектирование складов нефти и нефтепродуктов

Проектирование склада ГСМ включает в себя создание нескольких технологических зон:

  • разгрузочно-погрузочный терминал;
  • танки хранения;
  • зона анализа и выявления качественного состава.

Проектирование больших терминалов по хранению и перевалке горюче-смазочных материалов (в том числе, сырой нефти) подразумевает, во-первых, большие территории в наличии (для размещения масштабных танков).

Здесь работает принцип экономии на масштабе: чем большие размеры будет иметь единичный объект, тем меньше будет его удельная стоимость.

А во-вторых, приемо-сдаточные мощности (по разгрузке и погрузке ГСМ) должны отличаться большой пропускной способностью. Существующие технологии позволяют масштабировать именно этот элемент складской деятельности, что упрощает процесс развития. Поэтому успех проекта склада хранения топлива и синтетических материалов на основе нефти базируется на местоположении. Если транспортное плечо для перевалки отличается логичностью и оптимальностью, то следующее, чему нужно уделять внимание – это общая площадь объекта для размещения танков максимально возможного объема.

Но если речь идет о проектировании складского терминала ГСМ, расположенного неудачно, то экономия на масштабе, к сожалению, не поможет. Здесь заказчику нужно проявить усилия самому – самый лучший вариант размещения такого терминала – морской порт.

Проектирование холодильных складов

Проектирование складских помещений, ориентированных на хранение скоропортящихся продуктов, – мероприятие, с одной стороны, тривиальное, но с другой – крайне ответственное с точки зрения необходимости предусмотреть детали:

  • Проектирование складских комплексов с морозильными камерами должно быть рассчитано на большую ротацию грузов. Хранение стоит дороже обычного, потому что при этом потребляется большое количество электроэнергии, а значит, процесс хранения, как правило, не затягивается. А значит, требуется предусмотреть несколько площадок как под прием грузов (разгрузочных), так и отдельно – под погрузку (и тоже несколько).
  • Проектирование и строительство складов, к примеру, для мясной продукции выгодно сочетать с одновременной дислокацией в непосредственной близости от складского комплекса еще и цеха по переработке мяса (различной глубины обработки). Проектировщик просто обязан предусмотреть такую возможность в своих рекомендациях заказчику.
  • Проектирование склада готовой продукции для скоропортящихся товаров также требует предусмотреть еще и участок маркировки (для удобства дальнейшей розничной реализации).
  • И конечно же, контроль качества. Современные нормы осуществления ритейлерской деятельности, фактически, подразумевают комплексную ответственность как непосредственно продавца, так и производителя, и даже организации, предоставившей услуги по хранению продукции, если вдруг выяснится, что товар некачественный. (Речь, конечно же, может идти только о масштабных нарушениях). Поэтому проект строительства склада с холодильным оборудованием (то есть, для скоропортящихся продуктов) просто обязан содержать посты экспертиз качества – это в интересах заказчика проекта.

Не стоит пытаться сделать хотя бы даже экономический расчет своего проекта своими силами, «на коленке». Особенно, если речь идет о проекте склада скоропортящейся продукции. Грамотный и квалифицированный расчет стоимости проектирования складского комплекса в Москве могут осуществить только профессионалы. Такие, как специалисты компании АПБ «ДЕЛЬТА».

Проектирование склада для оборудования

Казалось бы, что может быть проще? Экономичный проект легко сборного склада из металлоконструкций является здесь (по идее) оптимальным решением. Однако, если речь идет не о компактном и относительно эргономичном (а уж тем более, оснащенном шасси) оборудовании, а о громоздких, многотонных стационарных станках, то здесь для погрузо-разгрузочных процедур, а также для дислоцирования оборудования на время хранения, потребуется исключительно кран. А именно – тельфер.

Подвижные погрузчики с такой задачей не справятся, ибо хотя бы 9-тонный автономный погрузчик обладает значительными (для потенциального проекта здания склада) габаритами и просто не впишется в параметры по ширине помещения.

Станки (оборудование в целом) требуют бережного к себе отношения. Они не должны находиться (особенно, длительное время) в сырых, неотапливаемых помещениях. В связи с данными требованиями возможны 2 варианта:

  1. Либо это должен быть полноценный проект строительства складского комплекса с несущими колоннами и расположенными под потолком рельсами тельферного крана, с капитальными ограждающими конструкциями и высотой перекрытий под 12 м. (при этом, это должен быть отапливаемый цех).
  2. Либо возможен вариант использования козлового крана при условии, если он будет передвигаться внутри теплого помещения. В последнем случае применим легко сборный (а значит, и дешевый) вариант проектирования помещения склада из металлоконструкций.

Как правило, заказчик редко представляет детально, как лучше организовать хранение того или иного вида продукции. Компания АПБ «ДЕЛЬТА» готова предоставить услуги по соответствующей консультации: позвоните нам по указанным телефонам, и мы сможем предоставить несколько вариантов проектирования требуемого вам логистического комплекса.

Проектирование нестандартных логистических центров

Только те проектные организации, которые уверены в своих силах (то есть, в собственном профессионализме) могут позволить себе браться за нестандартные задания. Как правило, такие заказы исключительно масштабны, а также требуют проработки абсолютно всех факторов, которые будут оказывать влияние на данный объект при его эксплуатации. К таким задачам относятся:

  1. Проектирование авиационных терминалов.

Это еще не сам аэропорт, но объект, обеспечивающий работу всего авиаузла – терминал по приемке, сортировке и хранению багажа и доставляемых грузов. Это высокотехнологичный процесс, обеспечивать корректное функционирование, которого нужно еще на стадии проекта.

В настоящее время процесс складирования авиа грузов (в том числе, багажа) полностью автоматизирован. Поэтому проектировщик должен не только быть специалистом «в области сопромата», но и ориентироваться в нюансах сортировочного оборудования! Не правда ли, весьма изощренное требование к квалификации! В этом и заключается профессионализм.

  1. Проектирование морского терминала.

Речь не о причальных стенках, а о погрузо-разгрузочных комплексах с организацией мест для хранения генеральных грузов (о других, таких, например, как проект угольного терминала, будет сказано отдельно). В первую очередь, это контейнерные терминалы. Здесь не нужен никакой навес – все хранится под открытым небом. Но хитрость здесь в другом: как обеспечить устойчивость основания при нагрузке до 10 т./м2? А при 14 т./м2? Профессионализм проектировщика здесь проявляется в выборе наиболее надежной и экономически привлекательной технологии укрепления грунтов.

  1. Проектирование логистических складов для насыпных грузов.

Именно к ним относится и упомянутый выше уголь. Такие терминалы обычно организуются в портах. Хранение этих грузов под открытым небом по современным нормативам недопустимо – сооружение крыши обязательно (стен – нет, а вот крыша требуется). От создаваемого проекта подобного терминала требуется, чтобы он предусматривал максимальную пропускную способность (что обеспечивается узлами приемки-выгрузки), а также был экономичен по своим капитальным затратам. Отсюда возникают любопытные идеи формирования сверх широких перекрытий для крыш (чтобы экономить на дополнительных рядах колонн без потери прочности), и все те же инновационные технологии укрепления грунтов при формировании основания такого хранилища.

Компания АПБ «ДЕЛЬТА» осуществляет проектирование следующих разновидностей объектов:

  • проектирование аптечных складов
    • проектирование арматурного склада
    • проектирование склада для хранения сахара
    • проектирование склада запасных частей
    • проектирование склада лакокрасочных материалов
    • проектирование склада лесоматериалов
    • проектирование склада мазута
    • проектирование склада масел
    • проектирование склада металла
    • проектирование склада навалочных грузов
    • проектирование склада овощей
    • проектирование склада опилок
    • проектирование склада песка
    • проектирование склада продуктов
    • проектирование склада реагентов
    • проектирование склада сыпучего груза открытого хранения
    • проектирование склада угля
    • проектирование склада химикатов
    • проектирование склада цемента
    • проектирование склада щебня
    • проектирование складов алкогольной продукции
    • проектирование складов арматуры
    • проектирование складов взрывчатых веществ
    • проектирование складов готовой продукции
    • проектирование складов гсм
    • проектирование складов для минеральных удобрений
    • проектирование складов для хранения алкогольной продукции
    • проектирование складов для хранения муки
    • проектирование складов для хранения техники
    • проектирование складов зерна
    • проектирование складов металлопроката
    • проектирование складов минеральных удобрений
    • проектирование складов нефтепродуктов
    • проектирование складов пищевой промышленности
    • проектирование складов продовольственных товаров
    • проектирование складов сыпучих грузов
    • проектирование складов химических реагентов
    • проектирование складов цемента
    • проектирование складских помещений для металла
    • проектирование складских помещений для хранения сырья
    • проектирование фармацевтических складов