Когда мысли обретают формы
105082, г. Москва, ул. Бакунинская, дом 69, строение 1
с 10-00 до 19-00, СБ и ВС — выходной
 
   
 

Проектирование институтов, ВУЗов

Жизнь практически каждого человека после рождения делится на несколько этапов, которые он проводит вне дома. Маленькие дети посещают детские сады, те, кто постарше — ходят в школу, юноши и девушки проводят время за стенами ВУЗов и уже взрослые люди треть своей жизни отдают работе. И совершенно естественным является то, что любое нахождение вне дома обязывает предприятие создавать комфортные условия для учебы или работы.

Проектирование институтов, ВУЗов

Предприятия, которые одновременно содержат большое количество детей и подростков длительное время в одних помещениях, должны учитывать все потребности и нужды растущего организма, обязаны дать своим учащимся все необходимые ресурсы, которые помогут им стать здоровыми и крепкими — это и возможность питаться на территории учреждения, и заниматься физкультурными нагрузками, и обучаться в просторных, хорошо проветриваемых помещениях с достаточным освещением. Основная задача таких заведений — предоставление среды, оптимальной для раскрытия творческого потенциала молодых специалистов, неотъемлемой частью которого является воспитание и обучение, организация быта и возможность участия в общественной деятельности заведения, развитие в разнообразных творческих направлениях, физическая подготовка и культурное совершенствование.

Именно поэтому проектирование ВУЗов является очень сложной задачей, которую способны выполнить исключительно квалифицированные и опытные сотрудники проектной компании.

Опираясь на многогранность и важность вопросов по проектированию ВУЗа, в котором долгие годы могут учиться наши дети, Заказчику крайне важно найти ответственную проектно-строительную организацию, обладающею серьезным опытом работы в данной сфере.

Специалисты архитектурно-проектного бюро «Дельта» занимаются проектированием институтов согласно всем нормативным актам и документам, утвержденным на территории Российской Федерации и имеют огромный опыт работы в данном направлении проектирования.

Проектирование ВУЗа - Генеральный план учебно-научно-производственного комплекса МПУ им. Баумана

При проектировании и строительстве институтов необходимо комплексно подходить к полифункциональному назначению заведений и на начальном этапе проектирования предусматривать возможности реорганизации всей системы:

  • Укрупнение и расширение ВУЗов, создание крупных институтских комплексов, кооперирование и объединение высших учебных заведений со студенческими городками;
  • Создание продуманной системы корпусов и зданий, в которой обязательно должна учитываться динамика учебного процесса и целостное развитие высшего учебного заведения, в том числе и внедрением универсальных архитектурно-планировочных решений, оборудования и технологий;
  • Объединение ВУЗов с объектами приложения труда, например создание общих комплексов, которые в равной степени включают обучение и производство (кооперирование научно-исследовательских институтов с научно-лечебными комплексами и др.);
  • Развитие научных подразделений в ВУЗах на базе становления учебного процесса и внедрения в процесс обучения научных исследований и современных технологий;
  • Совершенствование технической базы: аудитории и лаборатории, в которые входят технические средства обучения (ТСО), компьютеры, проекторы, телевидение и др.;
  • Усовершенствование комплексов общежитий и студенческих городков вокруг институтов. Данные проектные работы направлены на улучшением быта и досуга учащихся, увеличение возможного объема самостоятельных работ студентов и аспирантов;
  • Возведение комплекса учебных и научных сооружений, а также культурно-зрелищных, спортивных, жилых и обслуживающих зданий, имеющих прямое отношение к институтам;
  • Использование подземных пространств с целью рационального распределения объектов на существующем земельном участке;
  • Учет и решение комплекса экологических проблем окружающей территории ВУЗов, экологическое проектирование на имеющемся участке;
  • Создание современных архитектурно-градостроительных ансамблей и развитие существующих комплексов.

Организация, которая берется за проектирование ВУЗа, в первую очередь обращает внимание на тип учебного заведения, потому что архитектурно-планировочная и организационная структура в первую очередь зависит от понимания этого фактора.

Некоторые университеты, в которых преподаются естественные науки, могут иметь дополнительные подразделения и факультеты: медицинские, сельскохозяйственные, художественные, которые не несут основную нагрузку и не являются профилирующими. В таком случае проект усложняется дополнительными деталями, не придавать значение которым является серьезной ошибкой, которую могут допустить низкоквалифицированные специалисты и новоиспеченные проектные организации. Важным фактором, которой влияет на проектирование институтов и ВУЗов - форма обучения студентов: дневная, вечерняя или заочная. Также в проекте должны учитываться и студенты подготовительных отделений и слушатели факультетов. При расчете количества студентов институтов в основном ориентируются на учащихся дневной формы обучения. Количество заочников обычно составляет не более 10% от общего числа учащихся. При разработке проекта института, техникума или любого другого учебного заведения крайне важно предусмотреть перспективное расширение прилегающей территории под застройку административными, учебными или развлекательными зданиями. Большинство высших учебных заведений делятся на следующие функциональные зоны: учебная или учебно-научная, в состав которой включены научные подразделения и жилая, включающая здания культурно-бытового назначения. Иногда в проектный состав комплекса института может входить специальный участок, назначением которого является проведение научно-опытных исследований. Участок, отводимый для строительства высшего учебного заведения, как правило, должен обеспечивать размещение полного комплекса учебно-научных, жилых и хозяйственно-бытовых зданий и сооружений с учетом функциональной взаимосвязи с другими учреждениями города. Обоснованием для строительства нового учебного заведения является возможность изменения контингента поступающих и общего объема проводимых в заведении научных исследований, что существенно влияет на количество и оснащение лабораторных корпусов. Фактор выполнения учебного плана влияет также на возможности перебазирования или расширение материальной базы ВУЗа в дальнейшем. Генеральный план застройки территории может корректироваться согласно перспективному расширению ВУЗа и отведение участков под строительство запланированных студенческих городков или учебных зон.
Узнать стоимость проектирования,
и получить консультацию специалистов АПБ «Дельта», — просто, отправьте заявку или позвоните нам.
+7 (495) 517-36-84
Оформить заявку
При разработке, согласовании и утверждении генерального плана застройки специалисты АПБ «ДЕЛЬТА» рекомендуют обращать внимание на:
  • Минимальные расстояния между учебными, исследовательскими и жилыми зонами проекта;
  • Оптимальное планировочное решение комплекса учебного заведения, позволяющее компактно размещать все сооружения, утвержденные в ходе проектирования ВУЗа (конкретно для каждой из зон) в зависимости от природных условий и климата;
  • Поэтапное (для каждой очереди строительства) гармоничное развитие всех компонентов вузовского комплекса (учебных, лабораторных и жилых корпусов, сооружений хозяйственного, спортивного и культурно-бытового назначения);
  • Резервирование (на начальном этапе проектирования института) площади участка до 20 — 30% для перспектив развития комплекса и возможности достраивать все необходимые здания и сооружения.
Проектирование ВУЗов базируется на разработанных и утвержденных стандартах, регулируемых в соответствии со СНиПами, которые в строгости соблюдаются специалистами архитектурного бюро «Дельта». Мы понимаем значение проектирования высших учебных заведений в России и влияния созданной среды на успешное развитие молодого перспективного поколения ученых и исследователей.